Как развивать речь у детей

Как развивать речь у детей Полноценное, богатое, вместе с этим правильное развитие речи у детей , дает возможность точнее высказать свои мысли при общении с окружающими людьми, совершенствует и развивает интеллект. Без речи невозможно формирование человека как личности, механизмов мышления, сознательной деятельности человека.

Очень важен процесс формирования у детей точного звукопроизношения слов, когда ребенок слушает обращенную к нему речь и учится правильно ее воспринимать, затем формируя собственное произношение (где-то применяя метод самокоррекции).

Очень часто дети, поступив в школу, проявляют свою неуспеваемость в письме, как раз из-за того, что у них имеется нарушение речи. Ребенок, в основном, пишет так, как говорит. Развитие речи детей в семье - это то, за чем постоянно должны наблюдать родители. Формирование речи у ребенка напрямую зависит от самих родителей: от того как они разговаривают с ребенком, в какой интонации, насколько побуждающе к общению и насколько грамотно.

Основное заблуждение, что с ребенком надо говорить с года. Нет – с ребенком надо говорить до рождения. Он слышит, как мы говорим и что мы говорим. Он не понимает, что мы говорим, но он чувствует, что мы испытываем, когда говорим. Он много слышит разговорной речи, но мы должны давать ребенку и образец красивой литературной речи, ребенок впитывает все от вас.

Мама и папа должны показывать и озвучивать все разнообразие окружающего мира. С ребенком обязательно надо читать книжки, делать артикуляционные упражнения, играть в развивающие игры. Доказано научно, что развитие моторики, ведет к развитию речи, так как центр развития речи ребенка в коре головного мозга расположен близко с центром развития моторики.

Малыша нужно побуждать к общению, стараться, чтобы он произносил названия предметов, повторяя их за взрослыми. Ребенок должен слышать правильную грамотную речь с постоянным описанием предметов, действий, признаков, характеристик. Леность, которая проявляется у некоторых малышей в нежелании высказываться и просто-напросто демонстрированием того, чего они хотят, без озвучивания этого – характеризуется отставанием в их речевом развитии. Таких малышей нужно настоятельно побуждать озвучивать свои действия и желания.

Хорошо зарекомендовали себя картинки для детей для развития речи , с помощью которых ребенка можно побуждать для рассуждения и описания увиденного, таким образом пополняя его словарный запас и игры для детей для развития речи . Играть с ребенком можно проводя специальные упражнения, которые будут развивать речевую практику у малыша. Это могут быть такие упражнения, как
  1. чтение скороговорок (когда развивается речевой аппарат ребенка и его дикция);
  2. артикуляционная гимнастика (когда хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата обеспечивает правильное произношение звуков);
  3. загадки (когда у деток формируется аналитическое и предметно-образное мышление, ребенок начинает рассуждать и понимать переносное и вторичное значение знакомых слов);
  4. интервью (когда ребенок процессе задавания вопросов или ответа на них, учиться давать четкие ответ и формулировать вопросы);
  5. беседы по картинкам (ребенок учится строить правильные предложения, описания предметов, используя при этом новые основы грамматики, которые ему будут давать родители).

Развитие речи детей раннего возраста


Речь у ребенка формируется по мере развития и достижения зрелости коры его головного мозга. Функциональность речи зависит от деятельности мозговых структур. Речь ребенка носит комплексный характер развития: понимание речи взрослых и активная речь ребенка развивается одномоментно. У ребенка должны быть развиты обоняние, осязание, слух, зрение. Психологически он должен быть сформирован и уметь внимательно слушать, наблюдать, анализировать.

Этапы развития речи у детей меняются с развитием самого ребенка. Речь ребенка начинает развиваться по достижении им трех месяцев, когда речевой аппарат активно готовится к произношению звуков. Понимание интонации речи и слов, обозначающих какие-либо действия или предметы, также начинают формироваться в этот период.

На этапе раннего развития речи, у ребенка слова произносятся достаточно искаженно. Звуки осваиваются самостоятельно и усваиваются в процессе практики по произношению слов, то есть ребенок постепенно учиться говорить правильно. Ребенок до девяти месяцев лепечет какие-то несвязные звуки, слоги, пытаясь подражать окружающим. Малыш делает успехи, и у него из слогов получаются первые слова: мама, дай, папа, ам-ам и другие.

К году малыш уже достаточно живо реагирует на обращение к нему и на произносимую речь. Словарный запас его увеличивается, и он уже знает названия животных, имена, названия предметов и игрушек.

К двум годам у ребенка формируется фразовая речь и его словарный запас насчитывает до 300 слов. Поначалу с его набором пассивного и активного словарного запаса, фразы состоят из 2-3х слов, а к трем годам, когда словарный запас достигает уровня 1000 слов, речь у ребенка выступает полноценным средством общения. Ребенок очень хорошо понимает обращение к себе и может вполне полноценно ответить взрослому, при этом употребляя прилагательные, предлоги и глаголы по их назначению. Ребенок строит предложения, учится договариваться и очень хорошо описывать происходящее вокруг его. Малыш умеет сравнивать, обобщать, пересказывать, делать умозаключения, мыслить. Детки такого возраста часто становятся почемучками.

Разговорная форма речи уже очень обширно используется у деток достигших четырех лет. Детки хорошо группируют и объединяют предметы, связывают слова. Существительные, прилагательные согласовываются и правильно употребляются. Пересказ событий или прочитанного у детей происходит легче и с пониманием ситуации.

Развитие речи детей дошкольного возраста


Ответственность по развитию речи у детей дошкольного возраста ложится на дошкольное учреждение, которое является важным этапом во всей системе образования. Ведь в дошкольном возрасте происходит практически полное и основополагающее овладение родным языком. Интеллект ребенка не будет развиваться полноценно без его языкового стимулирования и роста.

Интеллектуальный рост ребенка зависит от его языкового развития. Тут прослеживается взаимосвязь воспитания ребенка с его словарным запасом. В системе дошкольного образования проходят занятия по развитию речи с нравственно – эстетическим восприятием окружающего мира ребенка.

К шести годам лексическая речь у ребенка уже почти сформирована и у некоторых деток дошкольного возраста имеет очень высокий уровень. Дети дают точные и развернутые объяснения, хорошо описывают происходящее, могут четко рассказать сюжет. Однако дети в этом возрасте еще нуждаются в образце поведения, так как их умение передавать все эмоции в описании предметов или явлений недостаточно.

Дети старшего дошкольного возраста в своем развитии речи достигают очень хороших показателей. Словарный запас очень обширен, употребление простых и сложных по составу предложений, критическое отношение к ошибкам и умение контролировать свою речь становится более выразительными.

Методика развития речи по Е. Тихеевой


Очень интересная методика развития речи, которую описала более века назад Елизавета Тихеева. Развитие речи детей , как она считает, необходимо проводить с сохранением всей индивидуальности ребенка, так как речь выступает зеркалом его внутреннего мира. Согласно ее теории, ставить задачу научить ребенка говорить грамотно, связно и логично, с точным произношением всех звуков неправильно. Должна быть индивидуальность каждого мышления, которая сохраняется в речевом воспроизведении.

Главное, это показать все богатство родного языка, а ребенок сам уже проявится как индивидуальность. Так, например, по ее наблюдениям у одних малышей более богат глагольный словарь, а у других словарь прилагательных, то есть у каждого человека должен быть свой стиль речи. Такая разница речи может быть только, когда малыш осваивает весь потенциал родного языка и свободно им владеет. Когда же речь у ребенка однообразна и «как у всех», это значит, что ребенок родную речь освоил недостаточно хорошо.

Главное – это понять, что речь нам дана не просто для того чтобы болтать, она нам дана для самовыражения наших мыслей, нашего воображения и размышления. Ребенка надо развивать духовно, полноценно. От роста его духовности будет зависеть его «человечность», ведь от богатства внутреннего духовного, образного содержания будет зависеть стиль его речевого общения.
Комментарии:
Рита
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
У меня сын начал разговаривать очень рано, я проговаривала каждое его действие и часто читала с ним книжки.
Цитата
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Очень похвально, когда родители занимаются развитием речи своего ребенка, особенно звукопроизношением. Если возникают проблемы, ведут к логопеду. А то сейчас в школу приходят дети, в первый класс, 50% правильно некоторые звуки не умеют произносить, а процентов 5-7 вообще не поймешь, что говорят.
Цитата
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
Очень похвально, когда родители занимаются развитием речи своего ребенка, особенно звукопроизношением. Если возникают проблемы, ведут к логопеду. А то сейчас в школу приходят дети, в первый класс, 50% правильно некоторые звуки не умеют произносить, а процентов 5-7 вообще не поймешь, что говорят.
Цитата
Оставить комментарий
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Прочитали:4213 раз Комментариев 3